Главная   Ссылки    Код баннера   

Редакторы:    Текстовые    Визуальные    Графические    Векторные    3D-графика
Самоучители:     GoLive    Homesite     Amaya   

Учебник Adobe Golive


1 2 3 4 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19



Работа с таблицами


Мы уже умеем устанавливать фоновое изображение для всей таблицы, но HTML позволяет задавать фон отдельно для каждой ячейки. Чтобы использовать фоновое изображение в ячейке, взведите флажок в независимом переключателе Bglmage (Фоновое изображение) вкладки Сеll (Ячейка). Выбор графического файла производится так же, как в случае с установкой фонового изображения для всей таблицы. Вы можете вставить текст путем прямого ввода в ячейку таблицы, копированием текста из другого документа, перемещением текста между ячейками путем перетаскивания и импортированием текста из текстовых файлов в таблицу.


  • Чтобы ввести текст внутрь ячейки, щелкните мышью внутри ячейки, устанавливая курсор, и введите содержимое ячейки.
  • Чтобы скопировать текст из другого документа и вставить в ячейку, выделите текст в документе я скопируйте его. Установите курсор внутри ячейки, а затем выполните команду меню: Edit | Paste (Правка | Вставить).
  • Чтобы переместить текст между ячейками, удерживая правую кнопку мыши, выделите текст. Потом, удерживая кнопку мыши, перетащите его туда, куда необходимо.
  • Чтобы импортировать данные их текстовых файлов в таблицу, создайте текстовый файл, содержащий данные, которые вы хотите поместить в таблицу Adobe GoUve. Вставьте таблицу в окно документа Adobe GoLive. Вам не нужно добавлять строки или колонки в таблицу, чтобы разместить перемещаемые данные.

    Когда Adobe GoLive перемещает данные в таблицу, он сам вставляет дополнительные строки и колонки в таблицу, как необходимо для расположения данных.
  • Нажмите кнопку Browse (Просмотр) рядом с командой Import Tab-Text (Перемещение таблица-текст).
  • Выберите текстовый файл, данные из которого будут пересылаться в таблицу, из выпадающего списка Column Separator (Разделитель колонок)
  • выберите символ, который будет использоваться в качестве разделителя, и нажмите кнопку Open (Открыть).


    Перед импортом данных в таблицу, вы должны отформатировать текст в файле в таком виде, который будет принят Adobe GoLive. Для таблиц, состоящих из одной ячейки, текст можно просто отформатировать так, как вы хотите, чтобы текст отображался в таблице. Для таблиц с большим количеством ячеек вы должны так отформатировать данные, чтобы каждая строка представляла собой содержимое одной строки, а содержимое ячеек отделялось друг от друга символами-разделителями (табуляции, запятые, пробелы или точки с запятой).


    Вы можете вложить таблицу путем помещения ее внутрь ячейки другой таблицы. Потом вы можете поместить еще одну таблицу в ячейку только что вложенной и так далее.


    Чтобы создать выделенную область внутри вложенной таблицы, щелкните мышью внутри ячейки в пределах самой внутренней таблицы. Нажмите <Ctrl> + <Enter> , чтобы выделить ячейку. Повторите этот шаг, чтобы выделить всю самую внутреннюю таблицу. Продолжая нажимать ту же пару кнопок одновременно, вы добьетесь последовательного выделения ячеек, а затем целых таблиц содержащих в себе уже выделенные вами до этого ячейки и таблицы.

    Пока ваше выделение в таблице состоит из одной ячейки или блока смежных ячеек, Adobe GoLive позволяет вырезать, копировать и вставлять их с помощью команд меню: Edit (Правка). Вырезание помогает вам удалить одну или более ячеек из таблицы. Копирование и вставка выделенных вами фрагментов позволяет вам .перемещать содержимое подобных блоков ячеек в таблице, помещать выбранный вами фрагмент внутрь ячейки как вложенную таблицу и помещать выбранный, фрагмент как новую таблицу внутрь текстового поля.


    Если вы копируете и вставляете дай того, чтобы переместить содержания сходных блоков, ваш выбор цеди при выделении должен соответствовать исходному выделению. Например, если вы копируете четыре ячейки в строке в качестве исходного фрагмента выделения, то вы можете переместить их только в такие же четыре ячейки.

  • Чтобы вырезать выделенную в таблице область, выделите отдельную ячейку или блок соседних ячеек и выполните команду меню: Edit | Cut (Правка) Вырезать).
  • Чтобы скопировать и вставить выделенную область таблицы, выделите отдельную ячейку или блок соседних ячеек, выполните команду меню Edit | Сору (Правка | Копировать) и выберите один из описанных ниже способов действия.
  • Чтобы переместить содержимое блока ячеек в таблице, выделите этот блок и выполните команду меню Edit | Paste (Правка (Вставить).
  • Чтобы поместить выделенную область в ячейку в качестве вложенной таблицы, щелкните мышью внутри ячейки, в которую вы хотите поместить выделенный фрагмент, и выполните команду меню Edit | Paste (Правка | Вставить).


    Вы можете вставлять выбранный фрагмент в качестве вложенной таблицы, только если он содержит более одной ячейки. Иначе, если вы выделили только одну ячейку, Adobe GoLive просто перенесет содержимое этой ячейки в ту ячейку, по которой вы щелкнете мышью. Используя вкладку Select (Выделить) в палитре Table (Таблица), можно отсортировать содержимое таблицы. Сортировка применима как ко всей таблице, так и к отдельным строкам или к отдельным колонкам. Например, если вы сортируете порядок строк в таблице, и верхняя строка содержит заголовки колонок, вы можете применить сортировку всех строк в таблице кроме верхней строки.

    Adobe GoLive сортирует данные прежде всего в числовом порядке и только потом уже — в алфавитном. По умолчанию происходит сортировка по возрастанию. Но если вы хотите, то можно задать, чтобы сортировка была сделана в порядке убывания.

    Чтобы сортировать содержимое таблицы, щелкните мышью по верхней или левой границам таблицы, тем самым выделяя ее. Выполните команду меню Window | Table (Окно | Таблица) и в палитре Table (Таблица) выберите вкладку Select (Выбор).

    Пометьте область таблицы, которую хотите сортировать, создайте выделенную область в таблице в пределах окна документа или панели Select В палитре Table (Таблица) выберите из выпадающего списка Sort (Сортировка) предполагаемый порядок сортировки. Выберите Rows (Строки), если вы хотите, чтобы содержимое одной или более колонок было отсортировано. Выберите Cols (Колонки), если вы хотите, чтобы сортировалось содержимое строк.


    По умолчанию, первая колонка имя строка, которую вы выбираете, сортируется в восходящем порядке, как отмечено кнопкой возрастающего порядка —— рядом с самым левым выпадающим списком. Чтобы указать для первой колонки или строки необходимость сортировки в нисходящем порядке, нажмите кнопку восходящего порядка, чтобы она превратилась в кнопку нисходящего порядка —

    После проведения всех этих довольно однообразных, но, несомненно, необходимых операций по сортировке, нажмите кнопку Sort (Сортировать), чтобы отсортировать таблицу, используя те критерии, которые вы указали.

    Adobe GoLive также включает в себя набор предопределенных стилей таблиц, которые вы можете применять для быстрого форматирования своей таблицы. Вы можете предварительно просмотреть варианты стилей на вкладке Styles (Стили) палитры Table (Таблица). Если палитра Table (Таблица) не отображена в текущий момент на экране, следует выполнить команду меню Window | Тablе (Окно | Таблица).


    Чтобы применить предопределенные стили к таблице выделите всю таблицу, как обьгано щелкнув мышью на ее верхнюю или левую границу, а затем перейдите на вкладку Style (Стиль) в палитре Table (Таблица).

    Выберите предопределенный стиль из выпадающего списка в верхнем левом углу панели Style (Стиль). Предварительный просмотр выбранного стиля отображается на рабочей панели. Синие скобки показывают, какие строки и колонки содержат стили, которые будут повторены по всей таблице. Например, если синие скобки отмечают вторую и третью строки, стиль первой строки Применим только к первой строке, в то время как стили второй и третьей строк повторяются для всех других строк в таблице.

    Чтобы отменить выделенный фрагмент стилей таблицы, щелкните мышью на треугольник в верхнем правом углу меню палитры Table (Таблица) и выберите команду Undo Select TableStyle (Отменить выделенный стиль таблицы).


    В зависимости от конкретного стиля вы можете быть не в состоянии изменить строки или колонки содержащие стили, повторенные по всей таблице. Например, если стиль всех, колонок одинаков и синие скобки отмечают вторую колонку, то вы не сможете изменить размер скобок, чтобы модифицировать стиль.

    После того, как необходимый стиль выбран, нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы применить стиль к своей таблице.



    Чтобы удалить существующий стиль из таблицы, выделите всю таблицу целиком и на вкладке Style (Стиль) нажмите кнопку Remove (Удалить). Впрочем, имеется возможность к коллекции предустановленных стилей добавить и свои варианты стилевого оформления. Для этого нажмите кнопку New (Новый), чтобы создать новый стиль таблицы. В текстовом поле над кнопкой New (Новый) введите имя для нового стиля таблицы. Нажмите кнопку Capture (Зафиксировать), чтобы захватить стиль выделенной таблицы в окне документа и сохранить его как новый стиль таблицы. Теперь этот стиль добавится к списку предопределенных стилей, и вы сможете применять его к другим таблицам.


    Конечно, стили можно не только добавлять, но и удалять. Для этого необходимый стиль надо просто выбрать из выпадающего списка в левом верхнем углу вкладки Style (Стиль), а затем нажать кнопку Delete (Удалить).





    Вперёд


  • Используются технологии uCoz