Главная   Ссылки    Код баннера   

Редакторы:    Текстовые    Визуальные    Графические    Векторные    3D-графика
Самоучители:     GoLive    Homesite     Amaya   

Учебник Adobe Golive


1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19



Работа с кириллическими символами


Операционная система Windows 2000 с установленным браузером Microsoft Internet Explorer 6.0 позволяет просматривать и создавать Web-страницы, текстовое содержимое которых использует двухбайтовую кодировку Unicode . Если вы устанавливаете английскую версию Adobe Golive, то любая страница, которую вы создаете, создается в кодировке Latin 1 (Western), которая содержит знаки западных языков, в системе Windows или в кодировке GL Western в системе Mac OS. Если ваша страница будет создана с использованием любого западного языка, например, английского, немецкого, французского, испанского или шведского, то не стоит изменять кодировку. Но для создания текста на языке, использующем иную систему знаков, необходимы соответствующие ресурсы и шрифты. Модуль кодировок (encodings) должен быть установлен и активирован. Также следует изменить общую настройку кодировок, чтобы использовать именно ту кодировку, которая вам нужна. Для этого надо выполнить команду меню: File | Document Encoding (Файл | Кодировка документа) и установить там маркер напротив двухбайтовой (double-byte) кодировки. Поддерживаемые кодировки документа определены системным программным обеспечением. Чтобы получить возможность указывать необходимую кодировку текстового содержимого документа, выполните команду меню: Edit | Preferences (Правка | Свойства) и щелкните мышкой на значке Modules (Модули) на левой панели диалогового окна Preferences (Свойства). Проверьте, отмечен ли флажком модуль Encodings (Кодировки). Если нет, то поставьте флажок, чтобы отметить его, и перезагрузите Adobe Golive для вступления изменений в силу. После перезагрузки следует выполнить команду меню :Edit | Preferences (Правка | Свойства) и в появившемся диалоговом окне Preferences (Свойства) щелкнуть на значок Encodings (Кодировки). После этого в отображенном списке всех кодировок выбрать именно те, которые понадобятся при работе с создаваемым сайтом. Для того чтобы какая-либо кодировка была назначена используемой по умолчанию, следует выделить ее наименование, а затем взвести флажок в независимом переключателе Default Encoding (Кодировка по умолчанию), или же просто дважды щелкнуть на наименовании кодировки. Взведите флажок в переключателе Use Charset Info (Использовать информацию о кодировке), чтобы включить кодировку и информацию о наборе символов в атрибут тега . Если этот переключатель включен, Adobe GoLive пытается распознать кодировку, базирующуюся на используемых символах. Чтобы выбрать шрифты, используемые по умолчанию для системы кодировок, выполните команду меню: Edit | Preferences (Правка | Свойства) и выбери пиктограмму Fonts (Шрифты) на левой панели диалогового окна Preferences (Свойства). Затем следует вьделить кодировку, которая будет, использоваться в документе, и задать для нее шрифт и его размер из выпадающих списков Font (Шрифт) и Size (Размер) . После установки параметров нажмите кнопку ОК и перезагрузите Adobe GoLive.



Среди используемых вами файлов могут быть и такие, которые содержат разные сценарии и кодировки. Прежде чем импортировать файлы на иностранном языке или текстовые файлы с других компьютерных платформ, вы должны проверить в какой кодировке они были написаны. Если текст был сохранен в кодировке, которая не распознается вашим компьютером, вероятно, он и не будет отображен. Чтобы вставить текст, написанный на таком "нестандартном" языке, вы должны отобразить ваш документ, создаваемый в GoLive, в режиме Source view File | Document Encoding (Файл. | Кодировка документа) и выбрать кодировку языка файла предназначенного для импорта. После этого скопируйте, текст из данного файла, вернитесь в Adobe GoLive и отобразите ваш документ в режиме Source view (Обзор источника). Вставьте скопированный текст между тегами и
Используются технологии uCoz
. Если ваш текст содержит знаки, которые используются в синтаксисе HTML, такие как <, > и &, вы должны использовать HTML систему обозначения специальных знаков, такие как < > и samp ;, иначе Adobe GoLive воспримет их как теги HTML при чтении файла, содержащего только текст.


Формы

Adobe GoLive 6.0 позволяет использовать события в элементах форм. Эти события являются частью объектной модели- документа DOM (Document Object Model) и поддерживаются при помощи скриптовых языков, действующих на стороне пользователя, как например, JavaScript. Однако помните, что браузеры не всегда правильно поддерживают JavaScript в формах. Adobe GoLive позволяет вам создавать формы визуально в режиме Layout (Макет) путем перетаскивания пиктограмм необходимых элементов форм (элементов HTML) из вкладки Forms (Формы) палитры объектов в окно макета. Одновременно с построением формы в визуальном режиме вы можете проверить исходный код НTML, переключаясь в режим Source (Исходный код) или в режим Outline Editor (Редактор эскиза). Формы можно размещать и в таблицах. Однако различные браузеры отображают элементы Web-страницы по-разному, и один из инструментов создания Web-страниц не гарантирует, что формы для заполнения будут выглядеть одинаково в разных браузерах. Если вы используете HTML-таблицы, увеличьте высоту строк и ширину ячеек, а также просмотрите ваши формы по возможности во всех целевых браузерах. Прежде всего, необходимо на разрабатываемую Web-страницу поместить пиктограмму Form (Форма). Содержание вашей формы должно быть помещено в рамку, которая окружает пиктограмму Form (Форма) в окне документа. Если вы используете таблицу HTML для создания вашей формы, убедитесь, что вы поместили саму таблицу внутрь формы в окне документа. Чтобы установить элементы формы, перетащите пиктограмму Form (Форма) с панели Forms (Формы) в Objects Palette (Палитра объектов), или же просто дважды щелкните по ней мышью. Пиктограмма Form (Форма) должна быть размещена на Web-странице до того, как на нее будут помещены остальные элементы создаваемой формы. Выделите пиктограмму формы в окне документа и перейдите к палитре Inspector (Инспектор). В текстовом поле Name (Наименование) необходимо указать наименование создаваемой формы. Оно, естественно, должно быть уникальным, т. е. никаким двум формам, располагающимся на одной Web-странице, нельзя давать одинаковых имен. Такой подход, также, облегчит в будущем написание сценариев CGI. В текстовом поле Action (Действие) введите имена директории и файла сценария CGI, куда информация будет послана, когда пользователь нажмет кнопку Submit (Принять). Если вы используете фреймы, указать наименование фрейма, в котором будут выводиться результаты работы обрабатывающего CGI-сценария. Для этого служит поле Target (Цель). В добавление к именам фреймов, которые уже созданы на Web-странице, вы можете установить следующие опции:
  • blank (чистый), чтобы загрузить страницу в новое, не имеющее имени окно;
  • self (в себя), чтобы загрузить страницу в окно или фрейм, в котором располагается форма;
  • parent (родитель), чтобы загрузить страницу в родительский фрейм;
  • top (верх), чтобы загрузить страницу в окно браузера.
    В меню Method (Метод) определите, как будет послана на сервер информация, введенная пользователем:
  • Post (почта), чтобы вернуть данные введенной посетителем сайта информации отдельно от URL Web-страницы;
  • Get (Получить), чтобы присоединить данные пользователя к URL запроса;
  • Default (По умолчанию), чтобы опустить этот атрибут.
    Создатели Adobe GoLive рекомендуют, чтобы вы использовали опцию Post. Добавление информации в данные места назначения может превысить лимит длины URL и, возможно, привести к потере данных. Элементы формы являются элементами HTML и их можно вставить в сайт. Вкладка форм в палитре объектов содержит полный, инвентарь элементов форм, включая кнопки, поля флажков, текстовые поля, поля списков, всплывающие меню, специальные элементы и элементы HTML 4.0. Чтобы добавить элементы формы в разрабатываемую Web-страницу, перетащите подходящую пиктограмму из панели Forms (Формы) палитры объектов в форму, в вашем окне документа, или же поместите курсор в рамку, ограничивающую пиктограмм Form(Форма) в окне документа, и дважды щелкните мышью на пиктограмму в палитре объектов. Выделив пиктограмму в окне документа, отредактируйте элемент формы в палитре Inspector (Инспектор). Вам доступны различные виды кнопок, зависимых и независимых переключателей в формах Web-страницы.
  • Submit (Подтвердить ) создает кнопку, при нажатии на которую данные, введенные посетителем сайта в форму, передаются сценарию CGI для обработки (рис. 1).
  • Reset (Очистить) создает кнопку для очистки формы от введенных пользователем данных.
  • Radio Button (Зависимый переключатель) позволяет создавать группу зависимых переключателей, позволяя пользователям выбирать один из объектов в списке.
  • Check Box (Независимый переключатель) создает элемент формы позволяющий пользователю выбирать несколько объектов из списка.

    Чтобы установить кнопку Submit (Подтвердитъ) или кнопку Reset (Очистить), перетащите нужную кнопку из панели Forms (Формы) палитры объектов в окно документа или просто дважды щелкните мышью на необходимой пиктограмме в Objects Palette (Палитра объектов). Пиктограмма служит для установки зависимого переключателя. Перетащите ее из панели Forms (Формы) Objects Palette (Палитра объектов) в окно документа или просто дважды щелкните по ней мышью в Objects Palette (Палитра объектов). Выделите пиктограмму в окне документа и установите ее свойства в палитре Inspector (Инспектор). В текстовом поле Group (Группа) введите имя новой группы переключателей или выберите существующее имя группы из выпадающего списка. В текстовом поле Value (Значение) введите значение, которое будет идентифицировать переключатель в группе. Когда пользователь нажимает на кнопку Submit (Подтвердить), это значение будет передано в сценарий CGI. В секции Focus (Фокус) взведите флажок Selected (Выбрано), чтобы переключатель, по умолчанию, являлся выбранным. Если необходимо, из панели Fores (Формы) Objects Palette (Палитра объектов) перетяните пиктограмму надписи-ярлыка Label (Метка) и расположите рядом с каждым из переключателей, затем введите текст, связанный с ним. Повторите то же самое в отношении каждого переключателя в группе. Применение этих компонентов позволит посетителю Web-страницы щелкать мышью (для изменения состояния) не только в маленьком переключателе, но и на тексте, связанном с ним. Подобная возможность достаточно серьезно облегчает жизнь пользователям, поэтому использование связанных с переключателями надписей является хорошим тоном.



    Если в форме необходим независимый переключатель, перетяните пиктограмму Check Box (Независимый переключатель) —— из Objects Palette (Палитра объектов) в область формы или дважды щелкните мышью на пиктограмму в палитре объектов. Выберите пиктограмму в окне документа и установите необходимые свойства переключателя в палитре Inspector (Инспектор).
    В текстовом поле Name (Имя) введите уникальное имя переключателя, чтобы идентифицировать его. В текстовом поле Value (Значение) — значение, передаваемое в обрабатывающий CGI-сценарий, когда посетитель сайта нажимает кнопку Submit (Подтвердить). Вы можете установить текстовые поля, поля паролей и области текста в форме вашей Web-страницы. Пиктограммы Text Field (Текстовое поле) и Password (Пароль) вставляют однострочное текстовое поле, которое позволяет посетителю; страницы вводит текст, например, имя, или личные данные, или скрытый пароль в указанном порядке. Пиктограмма Text Area (Область текста) вставляет многострочное текстовое поле, которое позволяет посетителю страницы ввести несколько строк текста. Когда пользователь нажимает кнопку Submit (Подтвердить), этот текст будет передан в CGI сценарий.
    Для размещения поля текстового ввода или поля для ввода пароля необходимо перетащить пиктограмму Text Field (Текстовое поле) или пиктограмму Password (Пароль) из панели Forms (Формы) Objects Palette (Палитра объектов) в окно документа или дважды щелкнуть мышью на необходимую пиктограмму в Objects Palette (Палитра объектов).
    Теперь установите параметры новых полей ввода в палитре Inspector (Инспектор) В текстовом поле Name (Имя) укажите уникальное наименование поля, чтобы однозначно идентифицировать его. В текстовом поле Value (Значение) введите текст, используемый по умолчанию, который может быть переписан посетителем сайта. В текстовом поле Visible (Видимое) указывается размер поля в символах , в поле указывается количество символов, которое будет видно в поле ввода. В текстовом поле Маx (Максимум) введите максимальное количество символов, которые будут приняты текстовым Полем. Если поле оставить пустым, то предел будет определен браузером, который используется для просмотра данной формы. В том случае, если создаваемое текстовое поле предназначено для ввода конфиденциальной информации, следует установить флажок в независимом переключателе Is Password Field (Поле пароля).



    Продолжение


  • Используются технологии uCoz